06.06.2019
Сальники Espra. Надёжная герметичность.
Главная задача сальников - герметизация при стыковке подвижных и неподвижных деталей автомобиля. Сальники - это прокладки, благодаря которым масло и другие продукты остаются в системе, а не просачиваются сквозь нее. Без их надежной работы эксплуатация всей конструкции автомобиля не представляется возможной.
Сальники бывают разного вида: в виде манжеты, воротника. Как правило, они выполнены из резины, но встречаются и асбестовые, резинотканевые и другие. Сальники в процессе работы изнашиваются или теряют эластичность, что и приводит к тому, что они уже не удерживают масло.
Сальники Espra пользуются повышенным спросом у владельцев УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Для отечественных автомобилей данный компонент производится и в России, но отечественные сальники уступают в качестве.
На сегодняшний день для изготовления сальников производители используют материалы:
- Бутадиен-каучуковая резина (NВR) – материал средней стоимости, который может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 120 °C и обладает неплохой стойкостью к большинству видов топливно-смазочных компонентов (в основном этот материал используют отечечественные производители)..
- Акрилатный каучук (АСМ) – самый дешёвый материал, подходящий для использования при температуре от минус 30 до плюс 150 °C и обычно применяемый для изготовления сальников ступиц.
- Силикон (VМQ, МVG, ЕСОSIL) – достаточно популярный материал, обладающий невысокой стоимостью, но имеющий ряд недостатков, среди которых химическая неустойчивость к отдельным видам минеральных масел.
- Фторопласт/фторкаучук (FРМ, FКМ) – широко используемый материал, из которого изготавливаются сальники для таких элементов силовых установок как распредвал, масляный насос, коленвал и многое другое. В числе основных достоинств данного материала – устойчивость к большинству видов масел и химических жидкостей, а также отличная механическая стойкость. Его рабочий температурный диапазон колеблется в пределах минус 40 – плюс 180 °C.
- Тефлон (РТFЕ) – стремительно набирающий популярность материал, чему способствует высокая стойкость к любым химически-активным жидкостям, самый низкий показатель трения и наибольший диапазон рабочих температур (от минус 40 до плюс 220 °C). Сальники их этого материала пусть и обладают наибольшей стоимостью, но обеспечивают минимальный износ вращающихся элементов мотора.
Сальники Espra изготовлены из FKM (фтор-каучука), что гарантированно позволяет сохранить свойства детали при высоких температурах, а также позволяет быть устойчивой к химическим воздействиям. Ещё одно преимущество сальника
Espra - внутри манжеты есть пружинка (см фото).