Меню

15.05.2019

Ролики натяжения приводных ремней

камаз, паз.JPG
Натяжные устройства, также как и любой другой узел, не вечны, и выход из строя натяжного устройства может привести к разрыву или соскакиванию ремня, что в итоге станет причиной поломки. Часто причину ищут в ремне, тогда как в действительности нужно менять натяжное устройство.

Ролики-натяжители предусмотрены в конструкции ременных приводов по следующим причинам:

• В течение всего срока службы ремня поддерживается его требуемое натяжение.

• Натяжные устройства увеличивают срок службы ремня, поскольку в любых условиях поддерживается его идеальное натяжение.

• Натяжные устройства устраняют необходимость создания первоначального сильного натяжения ремня, которое создается, чтобы скомпенсировать потерю натяжения в ходе эксплуатации,- при этом увеличивается ресурс вспомогательного оборудования.

 

Зачем нужна замена ролика?

Все мы знаем, что приводной ремень  надо периодически менять - он потихоньку покрывается трещинами, и если достаточно долго его не менять - он порвется. Не все, но многие знают, что иногда начинают свистеть/греметь/шуметь подшипники в генераторе, насосе ГУР, насосе ОЖ, роликах и прочих девайсах, которые приводятся в движение ремнем, и тогда также требуется их замена. Совсем мало кто задумывается о том, что на самом деле регламентной замены (обычно - вместе с ремнем) требуют и сами ролики натяжителей.

Ролик в своем составе имеет следующие части, которые изнашиваются или потенциально могут изнашиваться:
- рабочая поверхность, к которой прилегает ремень;
- подшипник;
- (потенциально) механизм, обеспечивающий натяжение.

Экономия на ролике часто выливается во внеплановые затраты по срочной замене ремня и роликов, когда все поломается где-то в пути. Как правило, и сам ремень придется брать из наличия, и ролик тоже, да и до сервиса добраться может быть проблематично. Поэтому специалисты советуют менять ролик своевременно.

Ассортимент бренда ESPRA в сегменте роликов натяжения приводных ремней представлен в основном на отечественный коммерческий транспорт. Мы попросили рассказать о трёх ключевых преимуществах роликов ESPRA бренд-менеджера Воронова Александра:


voronov_espra.JPG " Ни для кого не является секретом, что главным в ролике является качество сырья, из которого сделана обойма. Espra производит ролики из полиамида ( первичное сырьё - РА 66GF40).

 Вторая ключевая, и не менее важная  особенность -  производителю нужно точно  выдержать соосность детали. В ролике идеально должны работать пружинный блок и точный механический зазор

  И  третье, на все ролики мы даём гарантию 60 000 км. пробега или 6 месяцев  (что наступит раньше) при условии соблюдения правил эксплуатации."